Заказать Экскурсию
Заказать Лекцию
Мероприятия и события
Версия для печати

Тишкова Карина

Выставка "Урай: известный и неизвестный"!

В рамках празднования Дня города 24 и 25 июня 2022 года на Центральной площади и Набережной имени А.И. Петрова экспонировалась выставка "Урай: известный и неизвестный"!

28 Июн 2022
24 Июн 2022
Еще ДВА ДНЯ осталось до завершения экспонирования выставки "Учитель - ученик"!

Всем, кому интересно детское творчество, мы ждем вас 23, 24, 25 июня 2022 года с 11.00. до 19.00.

23 Июн 2022

 Работу выполнила: Тишкова Карина,

ученица 3А класса МБОУ СОШ № 12

Руководитель: Сеногноева Елена Александровна

г. Урай, 2017

 Исследовательская работа на тему: «Защитник Отечества - кто он?»

Введение

Нашу Родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относились к нам дружелюбно. С давних времён было необходимо защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны. Но тем, кто идёт к нам с добром, с уважением к нашим людям, стране, мы всегда рады. Для них граница открыта, как и сердца людей. В наше время защитницей страны является Российская армия.

Тема моего исследования «Защитник Отечества – кто он?» 

 Считаю, что эта тема актуальна, так как такие понятия, как долг, честь, служба Отечеству, стали терять свое истинное значение. Многие узнают о военной службе от дедушек, пап, старших братьев, потому что они служили в армейских рядах, испытали все тяготы солдатской жизни, но вместе с тем сохранили чувство гордости за могущество Российской Армии, чувство воинского братства, товарищества и дружбы.

 Объект исследования – родственники, прошедшие военную службу.

 Гипотеза исследования

Без патриотизма невозможно стать настоящим защитником Отечества.

 Цель: определение основных качеств защитника Отечества.

Задачи

1.     ознакомиться с термином «патриотизм» и «патриот» в разных источниках;

2.     узнать, кто из близких родственников служил в армии, защищал  Родину;

3.     найти фотографии времен службы родных, записать их воспоминания и узнать отношение к службе;

4.     провести опрос в классе на тему: «Патриотизм, наша Армия»;

расширить свой кругозор и кругозор своих одноклассников.

 Основная часть

«Благородное дело – защищать свое Отечество» В любой семье есть люди, в той или иной степени, посвятившие жизнь защите Родины. Это люди разных поколений. Но их объединяет одно общее чувство – любовь к родной земле.  Кто из членов моей семьи посвятил себя служению, защите Отечества?

В моем понимании защитник Отечества это тот, кто защищает, охраняет, оберегает нашу страну. Что бы понять, правильно ли я представляю защитника Отечества, я беседовала со своими родными, теми кто побывал в армии.

 Мой папа Тишков Юрий Михайлович

Был призван в армию. Прошел курс молодого бойца на Дальнем Востоке в г. Комсомольск-на-Амуре. Воинскую службу проходил в г. Тюмень, в железнодорожных войсках. Эти войска предназначены для восстановления, строительства, эксплуатации железных дорог, используемых для обеспечения воинских перевозок. Папа сказал: «Армия помогла мне понять смысл жизни. Познать себя».

Мой дедушка Тишков Михаил Федорович

Проходил службу в группе Советских Войск в Германии. Служил связистом, в звании сержант. Работал на аппаратуре, которая обрабатывала голос. Стучал азбуку Морзе. На вопрос, какой должен быть русский солдат, ответил: «Каждый должен знать свое дело и выполнять это дело добросовестно. Танкист должен быть танкистом, связист, связистом».

 Еще один мой дедушка Емельянов Андрей Евгеньевич

3 года служил в армии. Учебные курсы проходили в

г. Анапа.

После учебных курсов был отправлен в

г. Петропавловск-Камчатский охранять морские рубежи Советского Союза. Проходил Курильские острова, Чукотку. Был мотористом, в звании сержант. Во время службы высаживались на иностранные суда, для осмотра и  задержания  нарушителей, браконьеров.

Был награжден:

- Отличник ВМФ;

- Отличник Погранвойск I и II степени;

- Медаль за отличие в охране Государственной границы.

 Конечно же, в беседе я задала вопрос, какой должен быть солдат: «Отдать всего себя службе. Стоять за Россию. Быть честным! Быть Патриотом!»

Беседуя со своими дедушками и просмотрев множество фотографий конечно я не могла упустить того, что мои прадеды тоже были в армии, более того защищали нашу Родину во время Великой Отечественной Войны. Конечно, я расспросила моих родителей, бабушек и дедушек о своих прадедах. Мы вместе пересмотрели старые фотографии.

22 июня 1941 года немецкие войска без объявления войны напали на СССР. Тогда вся страна встала на защиту нашей  Родины. Война не обошла стороной ни одну семью. Не обошла и нашу. На защиту Отечества встали мои прадеды.

Я думала, что герои где-то далеко, о  них  в книгах  пишут,  но, оказывается,  герои жили  рядом с нами, в нашей семье, а теперь живут в нашей памяти…

С мамой и папой мы нашли сайт «Подвиг народа», во вкладке «люди и награждения» по фамилии нашли прадедушку Федю и прадедушку Женю. Нашли архивные документы о награждениях.

Вот что я узнала из рассказов бабушек и дедушек  о своих прадедушках.

 Емельянов Евгений Андреевич

До армии занимался спортом: спортивной гимнастикой и лыжами. Был призван на срочную службу. Отслужил 3 года на Дальнем Востоке в артиллерийских войсках. Началась война. Прадеда отправили защищать Родину. Воевал на Белорусском фронте. Был командиром взвода зенитного артиллерийского полка зенитной дивизии, в звании старший лейтенант. После войны еще год передавал военный опыт в г. Рига. В рядах Советской Армии пробыл 9 лет.

Был награжден:

- Орденом «Красная звезда»;

- Орденом Отечественной войны II степени.

В наградных документах говорится: «На фронте борьбы с немецкими захватчиками проявил себя мужественным, отважным, волевым офицером. В ожесточенной схватке с воздушным врагом командир сохранил технику и не имел потерь личного состава»

 Бойко Федор Филимонович

Исполнилось прадедушке Феде 14 лет и началась война. В своем селе был в  партизанском отряде. Получил ранение в голову, приходилось скрываться в пшеничном поле. В 1945 году был призван на защиту Родины и отправлен на войну с Японией. На войне был сапером, минометчиком и наводчиком. В звании ефрейтор. После войны проходил службу в артиллерийских войсках в

г. Ишиме где и остался жить.

Был награжден:

- Медалью за Победу над Японией.

Объявлена благодарность за отличные боевые действия в боях с японцами на Дальнем Востоке.

- Орденом Отечественной войны II степени.

  Кто такие патриоты?

Я узнала, что Защитник Отечества должен быть добросовестным, честным, знать свое дело. В словах деда Андрея прозвучало: «Быть патриотом!». Меня заинтересовало, что означает патриот, быть патриотом.

 Значение слова Патриот по словарю Ушакова:
Человекпреданный своему народу, любящий свое отечество,готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины.

 Значение слова Патриотизм по Ожегову:
Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.

 Патриотизм в Энциклопедическом словаре:
Любовь к родине; привязанность к месту своего рождения, месту жительства.

Значение слова Патриотизм по словарю Ушакова:
Любовь,преданность и привязанность к Отечеству, своему народу.

Значит, патриотизм – это любовь к Родине, почтение к традициям отцов, уважение обычаев предшествующих поколений. Патриот – человек, любящий свою Родину, свой народ, готовый ради него на жертвы и подвиги.

 Я решила выяснить, что знают мои одноклассники о защитниках Родины?

Провела опрос в виде анкеты на тему: «Патриотизм, наша Армия», в своем классе. С целью выявления их знаний по этой теме. 27 моих одноклассников ответили на вопросы анкеты.

 Были заданы следующие вопросы:

1.      Значение слова «патриот».

2.     Что такое патриотизм?

3.     Для чего нужно армия?

4.     Зачем нужно служить в армии?

5.     Кто из твоих родственников или знакомых служил в армии?

6.     Каким надо быть, что бы стать солдатом?

7.     Хотел бы ты в будущем служить в рядах Российской армии?

 Результаты анкетирования

 В анкете участвовало 27 человек. 3 человека знают значение слова патриот, что такое патриотизм никто не дал правильного ответа. Почти все ребята ответили на вопрос: «Для чего нужна армия?» -  Что бы защищать Родину. 9 ребят знают, зачем нужно служить в армии. У 24 учащихся моего класса родственники или знакомые служили в армии. Все ребята ответили правильно на вопрос: «Каким надо быть, что бы стать солдатом?». Из 15 опрошенных мальчиков, 10 хотели бы служить в Российской армии.

Коллективная работа.

После проведенного анкетирования я решила рассказать своим одноклассникам, что такое патриот, что обозначает слово патриотизм, зачем нужно служить в армии. Конечно, рассказала о своих родственниках которые служили  в армии и о родных участвовавших в Великой Отечественной Войне. Посмотрели фотографии, видео, о том как живут и чему учатся солдаты находящиеся сейчас на службе в армии. Вместе мы узнали, о том что служба в армии - период в жизни мужчины сложный, но полезный. Узнали, чем занимаются разные роды войск.

Творческая работа.

Создание рисунков.

Мы – люди творческие! Мы нарисовали рисунки на тему "Защитник Отечества": кто-то рисовал солдата, военную технику. Но теперь, рисуя защитника Отечества каждый из нас ощущает чувство уважения к военной профессии и гордость.
Были в библиотеке. Нашли много стихов посвященных солдатам и армии.

                  ***

На ремне сверкает пряжка

И блестит из далека.

Полосатая рубашка

Согревает моряка.

Хмуро в море-океане,

Пляшут в море там и тут,

Корабли идут в тумане,

Им не страшен ратный труд!

 

                         ***

Мой папа не служит сейчас, но когда-то

Он тоже был Родины верным солдатом,

Он тоже держал боевой автомат,

Покой охраняя российских ребят.

Теперь добросовестно трудится он,

Чтоб край наш родной был богат и силен.

Я папой горжусь, ведь за доблестный труд

Его Золотыми Руками зовут.

Пограничники

                               С. Маршак

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

 

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море,

Нашу землю,

Наше небо сторожат.

Что делает солдат?

Г. Остер

Врач лечит.                    

Художник рисует.

Учитель учит.

Строитель строит.

 

А солдат что делает?

СОЛДАТ

              ЗАЩИЩАЕТ.

Кого?

Родину. Всех нас.

***

У самой границы, в секрете,

Я зоркую службу несу,-

За каждый пригорок в ответе,

За каждую елку в лесу...

И ласточки крыльями машут

И топится чья-нибудь печь...

И все это Родина наша,

А Родину надо беречь.

 

В библиотеке нам посоветовали прочитать книгу Аркадия Гайдара «Сказка о военной тайне, о  мальчише - Кибальчише и его твердом слове».

Мы с ребятами начали создавать «Книгу памяти», в которой помещаем фотографии родственников участвовавших в Великой Отечественной Войне.

В этом году в мае я со своей семьей присоединились  к «Бессмертному полку».

9 мая мы ходим на парад, обязательно носим георгиевскую ленточку. Когда я вместе со своими родителями смотрю праздничный салют, я знаю, что его залпы  празднично взрываются в небе и в честь настоящих героев из моей семьи!                                                                                                             

 Заключение

 В Заключении я могу отметить, что гипотеза, выдвинутая мной в начале работы, подтвердилась. В ходе исследования я узнала много информации о защитниках Отечества и их качествах. Узнала, что такое патриотизм, без которого невозможно быть настоящим Защитником Отечества.

Под патриотизмом мы понимаем преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов. Родина – это место, где человек родился, социальная и духовная среда, в которой он вырос, живет и воспитывается.

В процессе поисков мне удалось прочитать подлинные документы времён Великой Отечественной войны, увидеть старинные фотографии, ощутить атмосферу того далёкого времени.

Идут года, меняются поколения людей, но дело защиты Отчизны навсегда останется благородным. Защитники Отечества были и есть в любой семье. Нам нельзя забывать о тех, кто боролся за мир в годы Великой Отечественной войны, погиб на фронте или вернулся живым. Мы будем вечно помнить об их подвиге. Мы уважаем и ценим тех, кто служил и служит в армии, кто выбрал для себя профессию военного, а также тех, кто готов в любую минуту встать на защиту своей Родины. Нужно знать и помнить свои истоки, корни, передавая память из поколения в поколение, быть более внимательным к окружающим тебя родным. Защитники Отечества в моей семье – это одна из страниц истории нашей семьи, а страниц в семейной книге очень много.

Этот проект помог мне задуматься о своих предках.

Но я не буду на этом заканчивать своё исследование. Я решила продолжить свой проект.

Мои цели на будущее

Подробно познакомиться с жизнью своих предков.

В конце моего выступления я бы хотела сказать о том, что каждый человек должен знать свои корни. И нам есть на кого равняться!