Самолеты и вертолеты, некогда являвшиеся чудом техники, сегодня превратились в обычный вид транспорта, совершающий маршруты по различным направлениям. Столь значимое для нашей страны событие воплотилось в дате 9 февраля – в этот день Россия чествует всех тех, кто имеет отношение к отечественной гражданской авиации. Именно к этой дате приурочена выставка "Небо. Люди. Земля.", рассказывающая об урайской авиации и молодежной организации "Авиацентр". Здесь представлены навигационные приборы и оборудование, которые помогают летчику ориентироваться при полете, фотографии и документы.
История российской гражданской авиации началась в далеком 1923 году, когда 9 февраля свет увидело постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации». Фактически было принято решение о создании структуры, обеспечивающей нужды обычных людей в пассажиро- и грузоперевозках. Гражданский воздушный флот носил очень интересное название, не просто характеризующее предназначение организации, но передававшее непосредственно уровень качества ее деятельности: «Добролёт».
Свою историю создания и развития имеет и урайская гражданская авиация. Эта служба сыграла решающее значение в период становления и развития нашего города. Урайский аэропорт является ровесником города, его открытие состоялось в 1965 году. В этом же году была оборудована вертолетная площадка, с которой выполнялись полеты вертолетов по обеспечению разработки шаимской нефти, доставке вахт и оборудования для буровых. К 1966 году было оборудовано летное поле 100 на 1100 метров, уже для самолетов.
В отсутствии дорог именно авиация явилась связующим звеном урайцев с «большой землей», именно данная служба обеспечила работу нефтяников на первоначальном этапе развития шаимских нефтепромыслов. Дороги и трассы были только в проектах, а продукты питания и специальное снаряжение было необходимо каждый день и именно авиация первое время обеспечивала жителей города. Первыми лётными отрядами были тюменские и омские летчики, а полеты совершались в основном на вертолетах. Строительство нефтяной трассы и нефтепровода Шаим-Тюмень также проходило при участии лётной службы.
Справка:
В 2010 году аэропорт передан в собственность ХМАО-Югра, что стало новым этапом развития предприятия, находившегося в тот период в предбанкротном состоянии. За 2012 год услугами урайского аэропорта воспользовалось 16125 пассажиров.